Повышение квалификации по программе «Документоведение»

Очные курсы

Делопроизводство в организации с "нуля": организация, ведение и совершенствование работы с документами в организации, 40 учебных часов

В программе рассматриваются вопросы системы документооборота в организации, основные требования к формированию дел в структурных подразделениях организации на основе современных нормативно-правовых и методических документов.

В ходе программы будут рассмотрены следующие вопросы:

Основные задачи и функции делопроизводства.

Нормативно-правовая база организации делопроизводства.

Оформление организационно-распорядительных документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Подготовка электронных шаблонов документов.

Организация документооборота. Организация работы по регистрации, учету и оперативному хранению документов.

Внедрение системы электронного документооборота в организации.

Организация службы делопроизводства.

Номенклатура дел организации.

Оперативное хранение документов.

Передача документов в архив организации.

Слушатели курса обеспечиваются комплектом методических пособий.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Документирование управленческой деятельности в свете требований ГОСТа Р 7.0.97-2016. Состав документов, их подготовка, оформление и введение в действие. Создание документов в СЭД. Семинар-практикум, 16 учебных часов

1. Нормативно-правовое регулирование документирования управленческой деятельности. Рассматриваются требования действующих нормативных правовых документов, регламентирующих документационное обеспечение управления.

2. Система организационно-распорядительной документации. Виды и разновидности документов. Рассматриваются виды документов, составляющих систему организационно-распорядительной документации, их назначение и порядок применения.

3. Основные требования к составлению и оформлению документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационнораспорядительная документация. Требования к оформлению документов». Общие требования к созданию документов на бумажных носителях и в электронном виде. Состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий. Подготовка и оформление текстов документов. Виды бланков документов, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков.

4. Обязательные реквизиты документов. Юридическая сила документов. Группы реквизитов документа. Состав и оформление реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа. Разбор типичных ошибок при оформлении обязательных реквизитов документа. Практическая работа по оформлению реквизитов различных видов документов.

5. Бланки документов. Электронные шаблоны документов. Требования к разработке, внедрению и использованию бланков документов. Принципы создания электронных шаблонов документов; требования, предъявляемые к ним нормативно-правовыми документами. Роль специалистов-документоведов при разработке и внедрении электронных шаблонов документов. Практикум по разработке бланка документа и электронного шаблона документа.

Слушатели курса обеспечиваются комплектом методических пособий.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Архив компании «с нуля», 40 учебных часов

Цель курса – помощь практикам (начинающим и специалистам с опытом работы) в организации хранения документов организации любого типа. Слушатели приобретут теоретические и практические навыки по отбору документов на хранение, экспертизе ценности документов, их учету в архиве, а также другим основным направлениям работы с документами в архиве.

В программе курса рассматриваются:

1. Нормативно-правовая основа деятельности архива организации. Основные нормативные документы по вопросам отбора документов на постоянное хранение. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.

2. Создание архива организации (положение об архиве организации, расчет штатной численности, должностные инструкции работников)

3. Экспертная комиссия организации: функции, цели, задачи, организация деятельности.

4. Документальный и архивный фонд организации. Порядок передачи документов из структурных подразделений на хранение в архив, правила подготовки дел для сдачи в архив.

5. Номенклатура дел: ее значение для организации хранения документов. Составление номенклатуры дел. Порядок формирования дел в организации. Требования к оформлению дел, принимаемых в архив организации.

6. Проведение экспертизы ценности документов. Практикум по оформлению результатов экспертизы ценности документов

7. Система учетных документов архива организации и методика их заполнения.

8. Состав научно-справочного аппарата к документам архива организации. Порядок составления и оформления описей дел, документов постоянного срока хранения, описей дел по личному составу в архиве организации.

9. Порядок использования документов в архиве организации. Выдача дел во временное пользование. Подготовка и оформление архивных справок, копий, выписок. Учет использования документов в архиве организации.

10. Особенности работы с электронными документами и их архивного хранения.

Слушатели курса обеспечиваются комплектом методических пособий.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Организация службы делопроизводства и внедрение системы показателей оценки ее деятельности (KPI), 16 учебных часов

На семинаре рассматриваются следующие вопросы:

1. Организационное построение службы делопроизводства. Цели, задачи и функции службы делопроизводства. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в положение о службе делопроизводства.

2. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в должностные инструкции сотрудников службы ДОУ. Профессиональные стандарты документоведов: цель и порядок применения на практике.

3. Разработка и внедрение системы показателей оценки деятельности службы делопроизводства (KPI). Понятие KPI. KPI в системе управления. Принципы внедрения KPI. Правила формирования показателей оценки. Типичные ошибки при разработке KPI.

4. Разработка Инструкции по делопроизводству в условиях внедрения информационных технологий.

Слушатели семинара обеспечиваются комплектом методических пособий.

По окончании обучения выдается удостоверение ВНИИДАД.

Современные технологии в делопроизводстве и архиве компании. Семинар-практикум, 24 учебных часа

В программе рассматриваются:

1. Новые нормативные акты, регламентирующие работу с документами.

2. Ознакомление с правилами организации документооборота. Новые тенденции в организации работы с документами в связи с принятием Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, Методических рекомендаций по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

3. Учет и систематизация документального фонда организации: номенклатура дел – ее значение, порядок составления и использования.

4. Нормативная база и основные положения по отбору на хранение организационно-распорядительной документации.

5. Архив организации: основные задачи, функции, права архива; документальный и архивный фонд организации; порядок передачи документов на хранение, в т.ч. по личному составу. Составление описей и актов на уничтожение документов с истекшими сроками хранения.

6. Назначение систем электронного документооборота (СЭД). Современные организационно-технологические формы применения СЭД. Взаимодействие СЭД и электронного архива организации.

Курс включает практические занятия:

• по составлению номенклатуры дел;
• по составлению архивных описей на документы различных сроков хранения, актов на уничтожение документов с истекшими сроками хранения;
• основные возможности офисных программ для документооборота.

Слушатели обеспечиваются комплектом нормативно-методической литературы.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Номенклатура дел организации: методика составления и ведения. Семинар-практикум, 16 учебных часов

На семинаре рассматриваются следующие вопросы:

1. Номенклатура дел организации: назначение, составление, использование.
2. Роль номенклатуры дел в формировании документального фонда организации. Документальный и архивный фонды организации.
3. Экспертиза ценности документов. Отбор документов организации на хранение и уничтожение. Нормативно-методическая база отбора документов на хранение и уничтожение. Значение перечней при составлении номенклатуры дел организации.
4. Работа с номенклатурой дел организации в условиях системы электронного документооборота (СЭД).
5. Практикум по составлению номенклатуры дел структурного подразделения организации и сводной номенклатуры дел.

Слушатели курса обеспечиваются комплектом методических пособий.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Управление документами в современных условиях (на основе ISO 15489- 1-2016 «Информация и документация. Общие требования» и стандартов серии 30300 «Системы управления документами»), 40 учебных часов

В программе курса рассматриваются:

1. Деятельность Международной организации по стандартизации. Стандарты ISO по управлению документами. Анализ национальных стандартов ГОСТ Р ИСО 15489- 1-2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования» и ГОСТ Р ИСО 30300 «Информация и документация. Системы управления документами. Основные положения и словарь» и методика их внедрения.
2. Современные требования к службам ДОУ: регламентация деятельности, должностной и численный состав. Состав нормативных документов по регламентации процессов управления документами, порядок их разработки.
3. Государственная политика в сфере управления документами: современное состояние и перспективы развития. Законодательные и иные нормативные правовые акты, методические документы по организации работы с документами.
4. Документирование управленческой деятельности. Видовой состав управленческих документов. Состав реквизитов документов и правила их оформления. Разработка шаблонов электронных документов.
5. Формирование документального фонда организации: составление и ведение номенклатуры дел, формирование дел.
6. Организация документооборота: принципы организации документооборота, организация документооборота в условиях применения СЭД.
7. Процессный подход в управлении документами. Применение графических методов в описании процессов документооборота при внедрении и применении СЭД.
8. Информационные системы электронного документооборота: структура, функциональные возможности, принципы организации управления электронными документами.
9. Международный опыт управления документами. Типовые европейские требования к управлению электронными официальными документами (MoReq 2).
10. Архив организации в системе управления документами: основные задачи, функции, права архива; порядок передачи документов на хранение. Составление описей. Составление актов на уничтожение документов с истекшими сроками хранения.

Слушатели курса обеспечиваются комплектом методических пособий.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Проведение экспертизы ценности документов в организации и оформление ее результатов. Семинар-практикум, 16 учебных часовЦель семинара – практическое освоение комплекса работ, выполняемых при подготовке дел к передаче на хранение в архив организации и на уничтожение.

На семинаре рассматриваются следующие вопросы:

• методика применения нормативно-методических документов по отбору документов на хранение и уничтожение, в т.ч. Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения;
• понятие об экспертной комиссии организации, порядок ее формирования, правила проведения экспертизы ценности документов;
• номенклатура дел организации как основа формирования дел и организации их текущего хранения в структурных подразделениях;
• оформление дел;
• составление и оформление описей дел на документы постоянного и долговременного сроков хранения по результатам проведения экспертизы их ценности;
• составление и оформление актов на уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения;
• порядок согласования и утверждения описей дел и актов на уничтожение.

Курс включает практические занятия:

• по составлению и оформлению описей дел постоянного и долговременного сроков хранения;
• по составлению и оформлению актов на уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения.

Слушатели курса обеспечиваются комплектом методических пособий.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

С применением электронного обучения и дистанционных технологий

Номенклатура дел организации: методика составления и ведения. 48 учебных часов

Рассматриваются следующие вопросы:

1. Номенклатура дел организации: назначение, составление, использование.
2. Роль номенклатуры дел в формировании документального фонда организации. Документальный и архивный фонды организации.
3. Экспертиза ценности документов. Отбор документов организации на хранение и уничтожение. Нормативно-методическая база отбора документов на хранение и уничтожение. Значение перечней при составлении номенклатуры дел организации.
4. Работа с номенклатурой дел организации в условиях системы электронного документооборота (СЭД).
5. Практикум по составлению номенклатуры дел структурного подразделения организации и сводной номенклатуры дел.

Слушатели курса обеспечиваются комплектом методических пособий.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Организация работы с электронными документами. Современные виды носителей и технических средств для записи и хранения документной информации. Системы архивного хранения электронных документов

Современный архив организации: автоматизация делопроизводства, управление системой электронног документооборота, технологии хранения.

Организация эффективного документооборота, 72 учебных часа

Архив компании «с нуля», 40 учебных часов

Цель курса – помощь практикам (начинающим и специалистам с опытом работы) в организации хранения документов организации любого типа. Слушатели приобретут теоретические и практические навыки по отбору документов на хранение, экспертизе ценности документов, их учету в архиве, а также другим основным направлениям работы с документами в архиве.

В программе курса рассматриваются:

1. Нормативно-правовая основа деятельности архива организации. Основные нормативные документы по вопросам отбора документов на постоянное хранение. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.

2. Создание архива организации (положение об архиве организации, расчет штатной численности, должностные инструкции работников)

3. Экспертная комиссия организации: функции, цели, задачи, организация деятельности.

4. Документальный и архивный фонд организации. Порядок передачи документов из структурных подразделений на хранение в архив, правила подготовки дел для сдачи в архив.

5. Номенклатура дел: ее значение для организации хранения документов. Составление номенклатуры дел. Порядок формирования дел в организации. Требования к оформлению дел, принимаемых в архив организации.

6. Проведение экспертизы ценности документов. Практикум по оформлению результатов экспертизы ценности документов

7. Система учетных документов архива организации и методика их заполнения.

8. Состав научно-справочного аппарата к документам архива организации. Порядок составления и оформления описей дел, документов постоянного срока хранения, описей дел по личному составу в архиве организации.

9. Порядок использования документов в архиве организации. Выдача дел во временное пользование. Подготовка и оформление архивных справок, копий, выписок. Учет использования документов в архиве организации.

10. Особенности работы с электронными документами и их архивного хранения.

Слушатели курса обеспечиваются комплектом методических пособий.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Last modified: Tuesday, 30 March 2021, 5:00 PM